В Улан-Удэ ищут бренд города

В ОНФ считают, что в Бурятии нет концепции национально-культурного бренда. Обычно символами города называют озеро Байкал и бузы. Опрос, проведенный в 2017 г., определил, что местные жители показали бы туристам памятник Ленину, дацан "Ринпоче Багша", Свято-Одигитриевский Собор. Но на таком количестве достопримечательностей туризм вряд ли можно построить. Увидев бузы и Байкал возвращаться в Бурятию пока незачем.

Но интересные места в городе есть, только не сопровождаются нужной информацией. Например, есть предложение использовать в качестве бренда Бурятии Гэсэра. В 2020 г. исполнится 1025 лет с момента создания эпоса. Если связать туризм с Гэсэром, экономическая ситуация в регионе за счет туризма улучшится.

Гэсэр – персонаж пантеона богов. В Бурятии можно использовать и других, поскольку здесь развиты разные культуры, а в распоряжении бурятов не только фольклор, но и декабристы. В Бурятии развиваются отдельные проекты, но единой концепции нет, поэтому и возникла идея ее разработать с точки зрения культурны.