Мэрия Иркутска запустила новый бренд города

Министр культуры В. Барышников рассказал о запуске в работу нового бренда Иркутска, разработанного компанией Instid. Бренд будет использоваться для оформления праздников, сувенирной продукции, городских пространств.

Бренд города должен работать на имидж. Некоторые организации начали использовать этот бренд, к примеру, коворкинг "Точка кипения". Местные жители могут также его использовать, так как элементы разработок есть в открытом доступе. Из разработки Instid делать общеобязательный стандарт для всех не будут.

Напомним, что разработку концепции стиля Иркутска начали в прошлом году. Instid провела анализ городской идентичности, туристской отрасли, на основании чего предложила свои варианты. Стоимость работ обошлась в 1,3 млн руб. Но у населения такая сумма вызвал бурю негативных эмоций, так как люди не понимали, на что можно было потратить такие деньги, если нужно было просто понять, что олицетворяет город, чем гордится и к чему стремится. Но разработчики уверили, что иркутяне просто не готовы воспринять трендовый замысел бренда. Это не понравилось иркутянам еще больше, так как они восприняли это как оскорбление своего интеллекта. 

Тем не менее, городской бренд запущен, и уже осенью жители столицы Приангарья могут увидеть его составляющие на праздниках.

В разработанном британцами и презентованном в апреле бренде три цвета – красный, синий, зеленый с вкраплениями черного и белого. Сам бренд получился несколько абстрактным, чтобы заряжать энергией и заставлять думать. Его главная идея в том, что Иркутск - это "подъем переворотом". От символов и памятников решили отказаться, так как они устарели. Это не вдохновляет ни самих жителей Иркутска и не привлекает в город людей.