Ucaller: 2FA-авторизация входящим звонком для маркетплейсов
SMS-сообщения, которые используются в одном из самых популярных способов авторизации (по SMS), за последние 13 лет «неприлично» подорожали. Судите сами: если в 2010 году средняя цена одного сообщения у российских операторов была 10 копеек, то в 2023 году — уже около 3.5 рублей. Соответственно, и расходы на авторизацию по коду в SMS выросли серьезно. Немудрено, что многие компании ищут альтернативные способы доставки кодов. Один из них — авторизация по звонку. При авторизации по звонку кодом являются 4 последних цифры номера, с которого производится звонок. В этом случае даже не надо отвечать на звонок. Также код может надиктовываться роботом. В этом случае надо ответить на звонок и прослушать код. К слову рост тарифов на звонки, хоть и тоже есть, но он не такой ощутимый: в 2010 году средняя цена минуты была в районе 1.3 рублей, а в 2023 — около 2 рублей.
Авторизация по звонку — это технология, которая характеризуется универсальностью, и подходит для многих сфер. Обзор некоторых таких случаев — ниже.
Авторизация по звонку для маркетплейсов и книжных порталов
Специалисты сервиса Ucaller (одного из лидеров российского рынка услуг авторизации по звонку с передачей кода как в номере, так и в голосе) отмечают, что маркетплейсы активно внедряют эту технологию (там-то, уж точно, деньги считать умеют). Доставка кодов обратным звонком для таких площадок может использоваться для различных задач. Например:
- Вход в аккаунт. Причем технология может использоваться для авторизации как покупателей, так и продавцов маркетплейсов.
- Восстановление доступа.
- Специфичные для таких площадок действия, например, использование баллов лояльности или получение средств при оформлении возвратов.
Принципы работы книжных порталов схожи с функционированием маркетплейсов. Соответственно и флоу использования этой технологии здесь будут аналогичны.
Игровые порталы
Как и в предыдущем случае, доставка кодов обратным звонком позволит организовать удобные и безопасные процедуры входа на порталы. Кроме того, на таких площадках эту технологию используют для:
- Доставки кодов при совершении покупок в игре (скины и пр.).
- Обеспечения безопасности продажи персонажей, артефактов.
- Открытия новых уровней или приобретения каких-то расширения/дополнений.
Образовательные сервисы
Различного рода образовательные платформы и сервисы тоже активно используют эту технологию. С ее помощью организуется авторизация пользователей в личных кабинетах на порталах, при проведении вебинаров и иных событий в рамках учебной программы. Конечно же, доставка кодов обратным звонком помогает и в повышении безопасности проведения платежей на образовательных платформах.
Получается, что авторизация по звонку — это механизм, который подходит для разных сфер. И приведенные выше примеры — подтверждение этого.