Новый Мерседес Бенц GLA: лучший в мире?

>> Туризм >> 31.07.2020

На небольшой кроссовер GLA компания Мерседес Бенц изначально возлагала большие надежды. В сентябре 2013 года его впервые презентовали публике на автосалоне во Франкфурте, а в ноябре уже подали заявку на участие в конкурсе «Лучший автомобиль в мире». И пусть ему не удалось потеснить фаворитов, сам по себе факт номинации не остался незамеченным заядлыми автомобилистами.

Прошло почти семь лет, и GLA занял прочные позиции в рядах популярных малогабаритных кроссоверов. А после того, как появилось на свет второе поколение модели, интерес к ней только увеличился.

Как изменилась прежняя версия кроссовера?

По мнению экспертов, новый GLA заметно отдалился от малогабаритного и скромного А-класса. В последнем исполнении он стал выше на 10,4 см, а колесная база у него стала на 3 см шире. При этом с длины убрали порядка 1.5 см – пусть и немного, но ощутимо, если оценивать общее впечатление от геометрии кузова.

Впечатление от измененных габаритов усиливается за счет новых пропорций автомобиля. Еще сильнее становится ощущение новизны при взгляде изнутри салона. Здесь заметно прибавилось места для ног пассажиров заднего ряда, появился небольшой запас свободного пространства на уровне плеч. А объем багажника увеличился на 14 литров – пусть это и немного, но теперь в Мерседесе помещается 435 литров груза. Это приятно, особенно если учесть, что при необходимости багажное отделение может быть увеличено до 1430 литров.

На российский рынок он поставляется в двух вариантах: Progressive и Sport. Оба они оснащаются фирменной системой полного привода 4MATIC и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя многодисковыми сцеплениями. Начальная стоимость GLA, по данным официального дилера Мерседес Бенц в Новосибирске «Фастар», составляет 3,29 и 3,6 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. В эту цену входят современная навигационная система, парктроник и пакет функциональных зеркал.

Как он выглядит в сравнении с конкурентами?

К чести нового GLA, он смотрится вполне достойно даже на фоне таких известных конкурентов с тем же объемом двигателя, как Lexus NX, Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace.

Уступая конкурентам размером багажника (все-таки добавленных литров оказалось недостаточно), Мерседес заметно выигрывает в скорости. Разогнавшись по-максимуму, он может набрать 240 км/ч, тогда как самый быстрый из соперников – Jaguar – выжимает не более 216 км/ч на спидометре. Быстрее GLA стартует и с места. Пресловутую «сотню» он набирает за 6.7 секунды. В этом плане к нему немного приближается только Lexus: он разгоняется до 100 км/ч за 7.2 секунды.

Примечательно, что при таких выдающихся динамических характеристиках, Мерседес отличается весьма скромным расходом топлива. В среднем, он потребляет 7.1 литра АИ-95 на 100 км движения в смешанном цикле. В этом плане с него пытается взять пример Land Rover. Однако расход у него не опускается ниже 7.9 литров на сотню.

Тем, кто уделяет внимание заботе об окружающей среде, может быть интересен тот факт, что GLA демонстрирует самый низкий выбор углекислого газа (не более 163 г/км). Конкуренты выделяют его, по меньшей мере, на 17-20 граммов больше.

Из дополнительных плюсов Мерседеса можно отметить наличие улучшенной подвески, которая включает адаптивные амортизаторы и заниженную ходовую часть. Вкупе с пакетом эргономичных сидений, она дает возможность наслаждаться видом из окна, не обращая внимания на изъяны дорожного полотна и пройденные километры.