Мэр Омска О. Федина прокомментировала отказ от внедрения новой маршрутной сети

Мэр полагает, что для омичей будет лучше перераспределить автобусы по действующей сети маршрутов и обновить парк. Заниматься реформированием, переходить на предложенную маршрутную сеть преждевременно.

Каждый маршрут должен быть синхронизирован и проанализирован, в том числе с точки зрения окупаемости. Сейчас эта проблема продумана не до конца. Сейчас все видят, чем обходится экономия на муниципальных маршрутах в зависимости от вида и класса транспортного средства. Например, есть маршруты с автобусами большого класса, но это не дает им окупаться. Перед тем как менять географические направления движения транспорта, важно понять, как оптимизировать состав транспортных средств на действующих маршрутах. Оптимизация – это не сокращение, а гармонизация, чтобы пассажирам было удобно, чтобы они ездили в не переполненных автобусах с кондиционерами, и чтобы автобусы не возили воздух. Оплачивать разницу  тарифов на таких маршрутах из бюджета города - кощунство. Всегда есть возможность пересмотреть действующую систему, только заниматься этим почему-то никто не хочет, потому что легче всего поднять тарифы на проезд и ничего не делать.

Напомним, что на прошлой неделе губернатор Омской области А. Бурков заявил, что осенью в городе появится 220 новых автобусов, 150 из которых низкопольные среднего класса, 70 - малого класса.

Сейчас правительство региона рассматривает все отечественные варианты, выбирает относительно недорогой транспорт хорошего качества.

Фадина также сообщила, что долгов по заработной плате в ПП № 8 нет,  и идет формирование новой финансовой модели развития предприятия.

Напомним, что маршрутную сеть Омска разработал cанкт-петербургский университет. Проект обошелся в 2 млн руб. По плану ее должны были внедрить в этом году, но мэрия отказалась внедрять изменения.