Международный кинофестиваль режиссерских дебютов: самое интересное

>> Культура >> 27.10.2021

Посмотреть, чем порадуют начинающие режиссеры мировую культуру смогли жители Петербурга и гости города. На территории пространства Новая Голландия, в рамках Международного фестиваля дебютного кино, выступили режиссеры со своими первыми и вторыми картинами. Таким образом, фестиваль собрал творцов из пятнадцати стран, тех самых потенциальных режиссеров, которые в последующих работах смогут задавать тренды и определить развитие (или по крайней мере, некоторые особенности) киноиндустрии.

Рассмотрим наиболее любопытные творения, которые вполне достойны как минимум внимания, а лучше и просмотра.

«Кометы — лето на Корсике»


Паскаль Таньяти снимает кино про корсиканскую деревню. Здесь он вырос и явно выражает более, чем обычную симпатию к острову. Особенность ленты заключается в том, что в картине задействуются реальные жители, что придает киноленте особенный местный колорит.

Если вам интересно, откуда в названии кометы, то здесь речь идёт о художественной выразительности, которую использует автор. Его герои, будто небесные странники, которые путешествуют независимо друг от друга и создают разрозненные штрихи повествования. Тем не менее, в итоге рассказ складывается во вполне интересную и цельную картину.

«Из самых недр»


Снова острова, только теперь Гавайи. Ферна Сильва в жанре документального эссе рассказывает об истории этой удивительной территории. В картине показывается вулкан и многие другие естественные достопримечательности. Помимо этого все действия в картине сопровождает великолепный музыкальный аккомпанемент. Действительно, здесь гармонично объединяется невероятно мощное повествование через визуальный ряд (вы не раз восхититесь натуральности картинки) и музыкальная подкладка. Ну и конечно, учитывая особенности жанра, здесь присутствует немало комментариев от всяческих ученых, активистов и подобных персонажей, которые переживают за острова.

«Ильязд»


Поэтическое течение дадаизм началось, как считается, с Ильязда - поэта, который появился на свет в Тифлисе и окончил свою жизнь в Париже. Режиссер Станислав Дорошенков предлагает вашему вниманию кинобиографию и путешествие по разным городам за этим теоретиком дадаизма. Биографии создателя картины и поэта переплетаются, собственно и сам сюжет не только рассказывает про абсурдную поэзию, но и является своеобразной структурой замысловатой поэмы, по сюжетным ходам которой зрителю предстоит пройти.

«Сент-Анн»


История про грусть, про дом и разные трудные отношения. Название указывает на деревню, куда приезжает главная героиня, которая оставила дочку на попечительство своему брату. По приезду Рене не замечает особенно позитивного отношения со стороны брата и его супруги. Киноязык, которым пользуется Рейне Верметт (режиссер из Канады, создательница данной истории) достаточно оригинальный для того, чтобы передать насыщенные и многогранные эмоции. Манера съёмки, способы фиксации меняющихся пейзажей, которые становятся фоном истории, - здесь много удивительных элементов. Это очень эмоционально тяжелый фильм и оставляет зрителю довольно неоднозначные эмоции. После просмотра таких картин одни зрители впадают в меланхолию, а другие пытаются, как можно быстрее отвлечься от мыслей об увиденном, например, игрой в онлайн-казино, посещением парка развлечений, или же ночного клуба.

«Пятна»


Частично картина автобиографична и Марат Герим рассказывает о себе. Причем рассказывает достаточно положительным образом. Он рисует фигуру процветающего режиссера, который приезжает снова в афроамериканский квартал Вашингтона, в котором вырос. Ставший модным режиссёром, герой хочет сделать картину про собственный квартал, показать людей, которые там обитают. Только вот проблема заключается в том, что многие из них отбывают срок, а другие - переехали. В итоге повсюду герой встречает много новых людей. Причем совсем не афроамериканцев. Зрители наблюдают за флешбеками героя, а также игрой непрофессиональных актеров, которые, собственно говоря, являются в основном настоящими приятелями Герима и выступают в роли самих себя.

«Что мы видим, когда смотрим на небо?»


Мистическая история, которая выполнена в рамках магического реализма или чего-то подобного. Главные герои оказываются в ситуации, когда многое меняется действительно магическим образом, но, возможно, сильнее всего этого могут быть чувства.

«Файя Дайи»


Эфиопский режиссер Джессика Бешир рассказывает про сборщиков психотропного растения под названием ката. Данное растение способно вводить человека в транс и используется не только обывателями, но и, например, докторами для некоторых пациентов, суфиями для вхождения в медитативные состояния. Собственно автор не только рассказал о самом процессе с документальной точки зрения, но и постарался действительно показать и как бы передать смысл самого ката. Кино само по себе невероятно медитативное, подобное свободному ходу мысли, но при этом с характерными особенностями, которые автор и стремится выразить.