Что такое IPO и для чего оно нужно?

Initial Public Offering или сокращенно IPO дословно означает «Первое публичное размещение», об этом полезно узнать как начинающим стартапом, так и компаниям, которые хотят завоевать зарубежный рынок, но пока еще не знают как лучше это сделать.

Это понятие, как утверждает портал https://internetboss.ru/chto-takoe-ipo-prostymi-slovami/, неразрывно с размещением организацией ценных бумаг для продажи.  Эмитенты (компании) в России – это акционерное общество, на Западе такое действие выполняют публичные компании. Акции при этом может приобретать каждый.

Деятельность такой компании

Организация подобного типа в Российской Федерации и странах СНГ печатает акции или депозитные расписки и выкладывает на крупных площадках:

  • Европлан;
  • РуссНефть;
  • Алроса;
  • Русагро и т.д.

А вот зарубежные компании предпочитают выкладывать акции на:

  • LSE (например, там можно увидеть депозитарные расписки от банка Тинькофф);
  • NASDAQ (акции Яндекса).

Зачем нужно IPO?

Акции, это что-то вроде альтернатива обычному займу в банке или облигациям, для компаний, которые этим занимаются – хороший способ повысить свой капитал. Для фирмы это, фактически, бесплатные деньги, за привлечение капитала они не платят. Максимум могут отрегулировать размер или замораживать выплату.

Такая деятельность – гарант престижа и переход из статуса закрытой в открытую компанию. А это сулит новых клиентов, инвесторов и финансирование проекта. Кроме того, организация перестает быть обычным среднестатистическим стартапом и становится полноценным участником рыночных отношений. Вроде что-то «подняла по рангу» или «стала взрослой».

Почему компании любят IPO?

С помощью такого акционерного общества можно не только привлечь капитал, но и получить массу преимуществ:

  • например, бесплатные деньги. Их можно применить для погашения задолженности у других кредиторов, улучшения производительности и закупки новых проектов;
  • акции – отличный залог, если нужно получить финансирование;
  • отличная мотивация для топ-менеджера. Можно ему «подарить» акции, тогда его работа будет намного эффективнее;
  • контрольный пакет будет у собственника, так что рейд компании также исключается.

Поэтому IPO для компании – очень полезная вещь, это и престиж, и выгодно финансово. Если организация выложит свои акции за рубежом, то она может даже считаться международной, а это выход на новый уровень среди конкурентов.

Конечно, есть и минусы покупки акций. Например, вы сильно потратитесь, ведь нужно делать оценку активов, капитала и бизнес-процессов. Важно грамотно размещать акций (проводить листинг), поэтому IPO в среднем может «отнять» 10-15 млн долларов. Но это стоит того! Все недостатки компенсируются преимуществами.

ICO – что это такое

Часто, при изучении особенностей IPO, человек может столкнуться с понятием ICO. Оно появилось тогда, когда криптовалюта начала набирать обороты. Фактически, ICO – размещение токенов, тут все также как и с акциями, только привлекается криптовалюта в качестве капитала. Все инвесторы также получают электронные монеты, которые легко можно поменять на обычные деньги.

ICO даже чем-то выгоднее покупки акций, ведь тут любое мошенническое действие сразу пресекается. Для тех, кто не любит рисковать, лучше начать с классики – IPO. Можно купить акции по начальной стоимости и стремиться к успеху, вырабатывая свой стиль и развевая репутацию. Можно привлечь инвесторов, показать отличные финансовые показатели и ваши старания гарантированно окупятся!