Сотрудники Роспотребнадзора составили для туристов памятку

Она поможет правильно подготовиться тем, кто собирается поехать в отпуск.

Туристов просят обратить внимание на условия договора с туркомпанией, а копию документа обязательно взять в дорогу. Также надо ознакомиться со сроком и способом оплаты, сроком представления документов, описанием свойств турпродукта, характеристиками размещения и перевозки, условиями страховки, программой пребывания, информацией в сопроводительных документах.

Нельзя рассчитывать на порядочность туроператора, всегда нужно читать документ, прежде чем его подписывать. Заключая договор, турист обязан узнать в турфирме о порядке и дате получения перевозочных документов, времени прибытия на вокзал, в аэропорт или на автобусную станцию, условия страхования, особенности отеля, время заселения и выезда из номера. Важно, чтобы в пакете документов, который выдается клиенту, были билеты туда и обратно.

В Управлении Роспотребнадзора Кемеровской области уточняют, что при получении документов (ваучера, билетов) следует ознакомиться с их содержанием, правильностью указанных данных, проверить написание фамилий, и если есть несостыковки хотя бы в одном месте, немедленно сообщить об этом представителю турфирмы. Это важно, так как в случае возникновения проблем вся ответственность ляжет на туриста.

На сайте Управления Роспотребнадзора Кемеровской области подробно описано о правах туриста в случае, если рейс отменили или задержали. Если туроператор выполнил условия договора не в полной мере, клиент может в течение 20 дней после окончания действия договора выдвинуть претензию.

Написать памятку ведомство посчитало нужным, так как в последнее время участились случаи, когда туристы по своей невнимательности остаются без отдыха и без денег.