Власти Иркутска не способны извлечь выгоду из огромного потока туристов из Китая

Иркутская область стала одним из самых часто посещаемых туристами мест в России. За год на Байкале бывает около 1 млн туристов, и каждый четвертый – это граждан Китая.

Экскурсии на Байкал стали для местных гидов не источником дохода, а источником проблем. Китайские экскурсоводы с российскими ведут ожесточенные бои за группы из Китая. Сами китайские туристы отдают предпочтение своим, потому что им удобно воспринимать информацию на своем языке. Но с другой стороны, только русские могут ответить на каверзные вопросы, объяснить особенности и мн. др.

Маршруты у всех туристов стандартные, но самые популярные объекты – Тальцы, Листвянки, Кругобайкальская железная дорога и Иркутск. Проблема в том, что после экскурсий с гидами из Китая представления о Байкале и о России у туристов КНР полны мифов и легенд. Например, китайские гиды рассказывают, что Путин в Байкале прячет свою подводную лодку. Также китайские гиды рассказывают, что музей "Тальцы" построил Чингисхан, а Байкал был когда-то китайским.

В пик сезона иркутский аэропорт принимает по 20 рейсов из КНР ежедневно, и справиться с турпотоком Прибайкалье не может. В ближайшие годы турпоток увеличится на 80%, а власти до сих пор не могут организовать для китайских туристов нормальный уровень сервиса. Если другие регионы не знают, как завлечь к себе туристов, то здесь наблюдается обратный эффект, в местные власти до сих пор не научились извлекать из этого выгоду.

Бизнесмены Поднебесной скупают здесь землю, строят отели, получая колоссальные доходы. Некоторые открывают свои сувенирные магазины и туристические маршруты. Например, "Самый прекрасный Байкал" объединяет перелет из КНР, 8 дней в Иркутске и на о. Байкал, поездку на Ольхон.

Бюджет региона зарабатывает на китайцах 643 млн руб., это менее 1% от доходов казны.