Редкий весоповерочный вагон пригнали в новосибирский музей

Один весоповерочный вагон прибыл в музей железнодорожной техники ст. Сеятель в Новосибирске. Такие вагоны впервые появились в России в конце 40-х гг. прошлого века. Они служили для обеспечения точности показаний весов вагона при механизации процесса поверки.

Сегодня подобных весоповерочных вагонов 188-ВПВ осталось  два, один - на Западно-Сибирской железной дороге,  еще один - на Южно-Уральской.

Прибывший в Новосибирск вагон построен в 1952 г на  вагоностроительном заводе им. газеты "Правда" Днепродзержинска. Основой для его создания стала четырехосная  платформа 13-401 м массой брутто 77 т.

Вагоны подобного типа оснащены приводом передвижения. Это давало им возможность перемещаться на расстояние до 30 м. Работника, который умел управлять таким вагоном, называли машинистом самоходного весоповерочного вагона.

Напомним, что Музей железнодорожной техники  станции Сеятель Западно-Сибирской железной дороги - это 120 единиц железнодорожного подвижного состава, 67 единиц автомобильной техники ретро. В музее  есть локомотивы выпуска 1932–1955 гг. прошлого века, электропоезда 1950–1970 гг., вагоны пассажирские и грузовые конца ХIХ века, спецтехника. Только выставочная площадь музейных экспонатов ввиду своей масштабности составляет около 3 км. Большая часть техники работала на железных дорогах Западной Сибири. Также имеются советские легковые авто "Москвичи", ГАЗ, ЗАЗ разных годов выпуска, трактора, вездеходы и грузовики.

Что касается вагонов, то их здесь десяки: изотермические, цистерны, полувагоны, крытые 2-осные вагоны, хоппер для зерна, удобрений, хоппер-дозатор, платформы, миксеры для жидкого чугуна, почтовые вагоны КАЗ-905, санитарные поезда (с операционной и кухней), цельнометаллические, спальные габарита РИЦ, вагоны-салоны владикавказского, сибирского и пассажирский IV класса (жесткие).