Власти приняли решение о дизайн-коде Новосибирска

Постановление, утверждающее архитектурно-художественный регламент размещения рекламных и информационных конструкций в Новосибирске подписал мэр Г. Захаров. Этот документ регламентирует работы с рекламными вывесками и прочими конструкциями на зданиях Новосибирска. Теперь нужно придерживаться дизайн-кода для обеспечения соответствия визуального вида (композиционно-графического, цветового, конструктивного) рекламных конструкций.

Проект дизайн-кода впервые был представлен общественности два года назад, но только сейчас его довели до ума. Во многих российских городах дизайн-код принят давно, а в Новосибирске с реализацией этого проекта задержались.

Согласно дизайн-коду, здания делятся на 3 категории. В первой находятся здания типовой застройки, в том числе в спальных районах, во второй — дома, удаленные от ключевых дорог. Размещение любой рекламы на охраняемых государством объектах нужно согласовывать с мэрией.

Реклама не может мешать восприятию вывесок. Ее запрещено размещать на заборах, перилах, шлагбаумах, особенно если она мешает видимости из окон, закрывает витражи и арочные проемы.