В Новосибирской области официально заработала система 112

Отныне на всей территории Новосибирской области работает система 112, по аналогии с американской – 911. В случае ЧП звонки от граждан теперь будут принимать официально, а не в режиме тестирования, информирует «Вечерний Новосибирск».

Данная система разработана по принципу единого окна: любой требующий помощи сибиряк может набрать номер 112 и в срочном порядке получить помощь от медиков, пожарных, полиции, спасателей, сотрудников службы «Антитеррор» и аварийных коммунальных служб.

По словам губернатора В.Городецкого, 228 задействованных в работе специалистов прошли специальную подготовку. С начала года система 112 функционировала в области в тестовом режиме и принимала в среднем по 2,4 тыс. вызовов в сутки. Исследования показали, что единая система значительно повышает оперативность реагирования, от которого нередко зависят человеческие жизни, подчеркнул руководитель Новосибирской области. Раньше после поступления сигнала о ЧП на вызов профессионалов требовалось 11 минут, теперь – не более семи.

Кроме того, на днях во взаимодействии с системой «ГЛОНАСС» начала работать функция фиксации ДТП. Ведущий эксперт службы 112 Ирина Хисматова говорит, что теперь диспетчерам не представляет труда определить местонахождение попавшего в аварию авто. По поступающему сигналу можно даже определить координаты заблудившегося в лесу человека. Легко запоминающийся номер доступен к набору с любого оператора и стационарного телефона.

Надо отметить, что в 2013-м региону удалось выиграть жесткий конкурс и в итоге войти в список пилотных субъектов Федерации, участвующих в программе по созданию единого номера 112. Половину расходов в рамках проекта оплатила госказна, вторую часть взял на себя областной бюджет. В общей сложности реализация нужного гражданам проекта обошлась немногим более 400 млн. руб.