Археологические находки в Бурятии похожи на Стоунхендж

Ученые Института монголоведения Улан-Удэ изучили археологические находки бронзового века, которые были найдены в Бурятии. Выяснилось, что некоторые объекты связаны с астрономией и похожи на английский Стоунхендж.

Связь объектов с астрономией обнаружена случайно. Исследуя комплекс Барун-Алан-1 в долине р. Алан, ученые обратили внимание на плато с петроглифами, в центре которого был небольшой курган. На закате 22 июня выяснилось, что каменная выкладка указывает точно на заход солнца. Далее исследование показало, что это гномон, который используется для наблюдения за солнцем. Об этом рассказал В. Ташак, сотрудник ИМБТ Российской академии наук.

Ученые полагали, что Барун-Алан-1 состоит из курганов, которые ранее считались могильниками. Но теперь они думают, что это ритуальные кладки, использовавшиеся для жертвоприношений. Эту гипотезу подтверждают следы костров, осколки ритуальных сосудов. Утверждать что-то ученые не рискуют, поскольку доказательств гипотезы слишком мало, и все они косвенные.