Новосибирского школьника кормили в столовой под 36% годовых

Жительница сибирской столицы оказалась должницей перед банком, хотя не одалживала средства. Оказывается, все дело в хитрых условиях карты «Авангарда», предназначенной для оплаты питания школьников.

Антон учится во втором классе школы №199 Новосибирска. За недолгое время учебы система оплата питания менялась трижды: сначала родители еженедельно сдавали учителю по 300 руб., затем учеников перевели на сенсорные «Ладошки», а с февраля – на карты банка «Авангард», пишет портал VN.ru. В договоре был пункт о возможности подключение кредита, если на карте не имеется средств. Согласным следовало поставить галочку, но никто этого не делал, разумно рассудив: нет денег – значит, чадо не ест.

Семья Субботиных положила на карту 300 руб. 19 марта, со следующего дня Антон стал питаться по новой системе. Тогда Галина получила СМС, оповестившее: сын пообедал. Еще одно пришло лишь в минувший понедельник. В нем речь шла об отмене бесплатного информирования с 1 мая. Субботины решили что как только на карте закончатся деньги, Антошка будет питаться за наличные – до очередного пополнения баланса.

Однако спустя время оказалось, что баланс карты ушел в минус. Тогда Галина внимательно изучила памятку: оказывается, за пополнением карты надо следить постоянно, в противном случае начинают «капать» проценты за технический овердрафт – 36% годовых. Примечательно, что для обычного овердрафта по кредиткам условия «Авангарда» более лояльные: за первых 3 месяца – 20%, затем – 30%.

На претензии Галины оператор банка ответила, что клиентка приобрела расчетную карту без кредитного лимита. Поэтому, когда 4 апреля баланс ушел в минус - ее ребенок питается не в кредит, а за средства технического овердрафта. На вопрос: почему не присылали СМС, Субботиной ответили, что со 2 апреля в банке введена новая система оповещения – через приложение «Школьная карта». Об этом клиентку почему-то забыли известить.

Эксперты отмечают, что хитрости в договорах в виде галочек, однозначных ответов «да» или «нет» нередко в дальнейшем оборачиваются неприятными сюрпризами. Но случай, когда оказывающая услуги в учебном заведении компания пытается обобрать родителей, выставляя 36% за неразрешенный овердрафт, выглядит возмутительным. Субботиной советуют обращаться по этому поводу в ФАС и Роспотребнадзор.