Постановка театра Пушкина “Я. Другой. Такой. Страны” в Красноярске вызвала бурную дискуссию зрителей

Спектакль был поставлен по стихам поэта времени Советского Союза Д. Пригова к 100-летию революции. Сегодня эта тема воспринимается потомками неоднозначно, поэтому и спектакль вызвал зрительский резонанс.

Осенью 2017 г состоялась премьера спектакля "Я. Другой. Такой. Страны" , а накануне в театр приехал его режиссер Д. Егоров и состоялась дискуссия с его участием после показа.

Часть зрителей увидела в спектакле очернение советского прошлого и подготовку к украинской "оранжевой революции". Многим увиденное настолько не понравилось, что они посчитали его его пустой тратой времени и ушли домой еще в антракте.

Но часть зрителей заметили чувство юмора режиссера и хорошую актерскую игру, сложную организацию. Абсурдизм ими воспринимался как метод, помогающий справиться с непростым наследием СССР. Многие уверены, что пережить советскую действительность можно исключительно с помощью искусства, а без привлечения современных методов концептуализма и постмодернизма, обойтись просто нельзя.

Но в любом случае, чтобы составить свое мнение, спектакль нужно было посмотреть, и желательно, быть подготовленным к некоторым неожиданностям. Например, к тому, что в постановке В. Ленин был убит китайцами, и у него с Н. Крупской было трое сыновей. Сначала такое несколько шокировало публику, но позже, уловив тенденцию постановки, к таким сюрпризам зрители уже были готовы.

На обсуждение спектакля пришло 70 зрителей. Точнее это были те, кто решил остаться после окончания действия. Большая их часть сходилась во мнении, что спектакль ничему хорошему не учит, а только издевается над историей страны. С ними не согласились те, кто был от постановки в восторге, отмечая красоту, профессионализм и актуальность темы.