В Иркутске собираются построить второй аэропорт

Глава Заксобрания Иркутской области С. Брилка поручил комитету по экономполитике создать рабочую группу для решения вопросов модернизации областного авиаузла.

Группе поручено разработать рекомендации проекту реконструкции аэропорта Иркутска, строительства нового аэропорта. Сделать это нужно до 1 октября, и направить рекомендации в правительство региона. Они должны учитывать программу развития авиаперевозок аэропорта до 2023 г. К обсуждению привлекут представителей аэропортовых холдингов, которые могут стать потенциальными инвесторами.

Депутаты решили прибегнуть к созданию рабочей группы, так как были недовольны темпами подготовки к модернизации авиаузла со стороны иркутского правительства. На сессии Заксобрания, прошедшей в июне, выяснилось, что оценка стоимости комплекса аэропорта до сих пор не проведена, и не выбран участок под строительство нового. Из-за отсутствия решений правительства строительство нового аэропорта лишилось бюджетного финансирования, которое предусмотрено федеральной программой развития транспортной сети РФ до 2020 г.

Конкурс инвесторов на проведение работ по модернизации авиаузла обсуждают с 2015 г, когда действующий аэропорт передали из федеральной собственности под крыло области. Сначала проект включал только реконструкцию гавани и строительства новой за чертой города. Позже в него были включены работы по модернизацию 10 областных малых аэропортов (Мамы, Бодайбо, Киренска, Нижнеудинска и др.). Интерес к проекту проявляли холдинги "Аэропорты регионов", "БазЭл", "Новапорт". С последним была создана совместная проектная компания "ИркутскАэроИнвест", что вызвало у конкурентов недовольство. Пока точки сотрудничества не найдены, а многие инвесторы считают, что модернизации существовавшего аэропорта хватит на долгие годы даже с учетом повышения туристического потока на Байкал.