"Тинькофф банк" подал в суд на блогеров, поливающих грязью Тинькова

"Тинькофф банк" решил защитить свою репутацию в суде после того как кемеровские видеоблогеры выложили на YouTube ролик про О. Тинькова. Видео уже набрало более 2,8 млн просмотров.

Блогеры назвали бизнес Тинькова "маркетинговым мыльным пузырем", а самого бизнесмена мошенником. Представители банка рассматривают ролик как провокацию и оскорбление всех клиентов банка, которых в настоящий момент насчитывается около 6 миллионов и 15 тыс. сотрудникам банка по всей России.

Но, несмотря на то, что представители банка, восприняли 44-минутный ролик как оскорбление, блогеры перестраховались и назвали и свое детище не более чем пародией, шуткой, чьи персонажи не имеют ничего общего с реальными людьми.

Эксперты считают, что перспектива банка выиграть дело слабая, потому что блогеры не распространяли сведения не соответствующие действительности. На стороне блогеров свобода слова, а они хранят молчание и никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

Напомним, что Nemagia (именно так блогеры называют себя) создана в развлекательных целях, о чем говориться в описании канала. Их цель не кого-то очернить или разоблачить, а развлечь. Ролики создаются в жанре пародии или карикатуры.

Управляющий "Коллегии медиа юристов" Ф. Кравченко считает, что банк вряд ли выиграет суд. Гражданский кодекс может защитить деловую репутацию организаций исключительно от распространения не соответствующих действительности и порочащих сведений. Свобода слова закреплена в европейской конвенции о защите прав человека, в постановлении пленума Верховного суда.

У "Тинькофф банка" остается шанс требовать возмещения убытков, связанных с оттоком клиентов и вкладов, в связи с расходами на рекламную компанию для восстановления своей репутации.