Томская область опробует новый механизм оценки деятельности учителей

Завтра в Томском институте повышения квалификации работников образования пройдут анкетирование и диагностическая профильная работа 60 преподавателей русского языка и литературы. Это даст возможность педагогам со стороны взглянуть на свой уровень знаний и квалификацию, уровень владения методикой преподавания и предметом, и сделать соответствующие выводы.

Оценка будут проводиться федеральными экспертами, а персональные результаты увидят только участники. Каждый из них зарегистрируется в электронном личном кабинете, и будет иметь доступ только к своим данным, что снизит элемент напряжения и опасения по поводу своих не очень высоких результатов. Итоговый результат региона будет выведен на основе обезличенных данных.

Задания разработаны специалистами РГПУ им. А. Герцена по инициативе Федеральной службы надзора в сфере науки и образования. Модель параллельно проходит апробацию в 13 регионах, и Томская область попала в это число. В исследовании, которое началось в регионе 4 сентября, участие примут 400 педагогов Северска, Томска, Томского района, а всего по России - 4,5 тыс. человек. Это будут преподаватели математики и русского языка (в Томской области их будет поровну). Завершатся исследования 27 сентября, когда тест пройдут 60 учителей последней группы.

Полученные результаты апробации модели будут обсуждать сами педагоги, и на основании их предложат методы повышения квалификации. Также обсуждение результатов состоится на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и учителей русского языка и литературы. Технология должна в будущем стать элементом национальной системы профессионального роста преподавателей, которую разрабатывает Министерство образования РФ по поручению президента.